3-х дневный семинар "Стратегическое управление в компании"

 

«Если вы не думаете о будущем, его у вас и не будет».

Джон Голсуорси

Для кого предназначен данный курс:

Курс предназначен для директоров (генеральных директоров) фирм, их заместителей, руководителей подразделений (управлений, отделов) стратегического планирования.

Цели курса:

Обеспечение слушателей инструментами анализа отрасли, деятельности компании и конкурентов для создания и удержания позиции компании на рынке.

Преимущества курса:

Практическая направленность, возможность «попробовать» методики в аудитории;
Новизна, системность и методическая последовательность;
Возможность развития навыков управленческих коммуникаций;
Общение и обмен точками зрения с коллегами из других фирм и организаций;

После окончания курса слушатели смогут:

1.Не интуитивно, а рационально оценить рыночные возможности своей компании и правильно выбрать одну из альтернатив для будущего развития; 
2.Понять, на каких рынках и с какими продуктами работать в будущем;
3.Как конкурировать на рынке ценами и маркетингом;
4.Как защищать себя от новых конкурентов;
5.Понять, кто в действительности ваши конкуренты;
6.Разработать методику внедрения новой стратегии;
7.Разработать стратегию в виде документа;
8.Понять, как разрабатывать стратегия в крупной корпорации.

Структура курса:

Шаг 1. Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования.
Шаг 2. Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М.Портера.
Шаг 3. Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Обладает ли ваш бизнес соответствующими знаниями и компетенциями? Эволюционная школа. Школа стратегий как ключевые компетенции. Школа предвидения.
Шаг 4. Маркетинговые стратегии. Как маркетинг помогает реализовать корпоративную стратегию.

Программа курса:

День первый (10.00-17.30) :

«Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования».

  • Менеджмент: кто и что делает в компании? 
  • Три вопроса для топ-менеджеров (по Хамелу, Прахаладу, 1994).
  • Стратегии в полиактивных культурах. Россия и остальной мир. Поведенческие особенности российских менеджеров в отношении будущего.
  • Матрица эффективности деятельности организации (по М. Макдональду).
  • Стратегические выборы.
  • Три измерения стратегического выбора.
  • Процесс разработки стратегии.
  • Эволюция менеджменты за последнее столетие.
  • Стратегии:основные теории и модели в хронологии.
  • Стратегия как план. Этапы стратегического планирования.
  • Инструменты стратегического планирования.
  • Миссия и видение. Эволюция представления о миссии. «Неприятие» миссии и видения некоторыми менеджерами. 
  • Вдохновляющая роль целей. Четыре основные области целеполагания. Примеры корпоративных стратегических целей. 
  • Миссия - стратегические цели – стратегии на разных уровнях управления компанией.
  • Анализ внешней среды (PEST/STEP, Изменения в движущих силах отрасли (тенденции и прогнозы), анализ конкурентов, ключевые факторы успеха в отрасли, SWOT). Нормативные стратегии на основе SWOT.
  • Анализ внутренней среды (Методика SNW, SWOT). Стратегические альтернативы. 

Домашняя работа: два кейса общим объемом более 50 страниц.

День второй (10.00-17.30):

«Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М.Портера».

  • Групповая работа: Обсуждение первого кейса в группах. Общее понимание того, зачем надо анализировать возможности, что такое стратегия и функциональные программы. 
  • Введение в конкуренцию. Типы рынка. 
  • Реактивность экономической системы на изменение спроса при различных типах рынка. Период, за который конкуренты повторяют инновации Конкуренция мышления. 
  • Экономика ценовых войн (дилемма заключённого).
  • Пять сил конкурентной борьбы (по М.Портеру). 8 факторов, усиливающих прямую конкуренцию
  • Поставщики как конкуренты. Конкуренция со стороны покупателей. Последние изменения во влиянии покупателей. Как управлять влиянием покупателей. Барьеры для вхождения в отрасль. 
  • Упражнение: «Какой тип конкуренции угрожает Вашей фирме?» 
  • Типология конкурентных стратегий (по M. Портеру). Ценовый лидер (лидерство в затратах). Когда имеет смысл лидерство в затратах. Реконфигурация цепочки стоимости (по М.Портеру).
  • Стратегия дифференцирования: когда она имеет максимальный смысл. 
  • Кривая U (есть ли угроза для Вашего бизнеса?). 
  • Конкурентное преимущество и бизнес процессы. Определение конкурентного преимущества. Анализ стоимостной цепочки.

День третий (10.00-17.30):

« Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Обладает ли ваш бизнес соответствующими знаниями и компетенциями? Эволюционная школа. Школа стратегий как ключевые компетенции. Стратегия как процесс предвидения».

  • Стратегия как ключевые компетенции. Новые границы отраслей. Быстро ли можно повторить вашу стратегию. 
  • «Загадочность» продукта. Концерт Дженифер Лопез в Пуэрто-Рико (анализ концерта с точки зрения трех уровней продукта). Поиск конкурентоспособности (по Хамелу, Прахаладу): реструктуризация портфеля и сокращения штата; перестройка процессов и непрерывное улучшение; новое открытие отраслей и обновление стратегий.
  • Кейс «Хонда». Обсуждение в группах. 
  • Стратегия в модели ключевых компетенций. Будущее в модели ключевых компетенций. Быть лучше или быть другим: три стадии развития продукта (услуги). 
  • Упражнение: «Четыре ключевых вопроса при поиске новых конфигураций бизнеса».Стратегия как образец (эволюционная школа). Провозглашенные ценности vs базовых представлений. 
  • Кто преуспевает в экономике переходного периода.
  • Школа предпринимательства: стратегия как процесс предвидения. Что отличает стратегию предпринимателей. Советы Ричарда Бренсона, как вести бизнес. Уроки «победителей» и «проигравших» в Восточной Европе. Значение рисков в предпринимательской стратегии.

 

Участники курса обеспечиваются комплектом раздаточных материалов (workbook), включающих краткий обзор презентаций, упражнений, тесты, игровые материалы.

 

Контакты

 

1. КОЛОНТАЙ Михаил Михайлович -  Преподавание как искусство!

Корпоративное обучение по стратегическому менеджменту, маркетингу и лидерству.

Новую книгу М.М.Колонтая "Метод СУМО. Диагностика компаний на способность работать в конкурентной среде" (М., 2018) можно приобрести в Русской школе управления (www.uprav.ru). 

2.  Зайдите на мою страничку на www.facebook.com  и получайте постоянный доступ к моим публикациям, рекомендуемым мною статьям (для слушателей программы МВА), а также возможность напрямую контактировать со мной. Доступ к учебным материалам на сайте (папка "Материалы"), к сожалению, имеют только слушатели моих программ обучения в РАНХиГС, Мирбисе, РШУ, а также корпоративные клиенты.  

В Твиттере  мой аккаунт @Mkolontay.

ВКонтакте  Mikhail Kolontay.

3. Для оперативной связи по вопросам обучения и консалтинга:

Людмила Попова, эксперт-консультант:

E-mail: mkolontay@gmail.com

Тел.: +7(916) 36-93-791 

 

ЗАБАВНОЕ,  ИНТЕРЕСНОЕ И ПОУЧИТЕЛЬНОЕ  здесь

Новости

Дорогие друзья, коллеги, слушатели программ МВА и бизнес-семинаров, а также случайные посетители этого сайта! Настоящий сайт www.mkolontay.ru ...