«МАРКЕТИНГ ДЛЯ НЕМАРКЕТОЛОГА»
от тренера, изучавшего маркетинг в Columbia University, NYC,
(университете №4 в рейтинге университетов США в 2018 году)
ЦЕЛИ:
Показать, обсудить в командах и «попробовать»
на практических упражнениях:
- В чем суть профессионального маркетинга;
- Как оптимизация затрат может привести к росту продаж;
- Почему в период кризиса увольняют маркетологов и финансистов;
- Как работают новые инструменты маркетинга в социальных сетях и интернет-продажах на рынках В2С и В2В;
- Методы и «лайфхаки» работы в социальных сетях (западный и российский опыт).
ПРОГРАММА
1 день
На перепутьи: от традиционного к новому маркетингу
- «Разморозка» участников. Проверка готовности к работе над кейсами.
- Работа в командах над первым кейсом.
- Полный перечень задач маркетолога – как он выглядит?
- Какой маркетинг нужен российскому бизесу: профессиональный или упрощенный (full or light версии). Почему маркетологов увольняют в период кризиса?
- 8 (восемь) блоков знаний для результативного предпринимательства.
- «Простой» маркетинг для микробизнеса, торговых точек и ресторанов.
- Концепция 4Psи 5Ps. Роль торгового персонала в малом бизнесе.
- Десять качеств, которые не требуют таланта, но приводят к результату (правила DallasCowboys).
- Упражнение: «лучший и худший продавцы (сотрудники)».
- Профессиональный маркетинг на примере TrueFood. Концепция доктора Э.Вейла.
- Предыстория маркетинга и основные сокращения (В2В, В2С, В2G, C2C, G2G, FMCG). Матрица эффективности маркетинга.
- KPIs по привлечению и удержанию клиентов.
- Маркетинговые стратегии больших компаний.
- Маркетинговые стратегии малого и среднего бизнеса.
- Практическое упражнение: «Как не снижать цены в период стагнации или кризиса?»
Практические навыки и знания, которые получат слушатели в первый день:
- Маркетинговый алгоритм запуска нового продукта или услуги;
- Шесть способов защиты доли рынка лидера в отрасли или регионе;
- Три способа защиты рентабельности лидера;
- Методы, как не снижать цены на рынке В2В в период стагнации или кризиса (10 российских и 9 международных).
2-й день
Как процветать в жесткой конкурентной среде?
- Профессиональный маркетинг: знакомство с описанием работы (job description) бренд-менеджера американской компании, обсуждение, условия, особенности.
- Маркетинговые метрики состояния конкурентной среды, как посчитать в России «силу конкуренции» в вашей отрасли, регионе, стране.
- Что легко и что невозможно повторить конкурентам?
- Опыт Whole Food и ВкусВилл.
- Сквозной кейс «Как оптимизация позволяет увеличить прибыль и создать конкурентное преимущество» (6 часов).
- Как посчитать план продаж.
- Как оптимизировать затраты.
- Какой тип рекламы выбрать для целевой аудитории.
- Нейромаркетинг и его влияние на поведение покупателей. Влияние нейромаркетинга на маркетинг социальных сетей.
- Как продавать дорого? Дифференцированный маркетинг. Упражнение «Маркетинг в розничной сети».
Практические навыки и знания, которые получат слушатели во второй день:
- Метрики измерения силы конкуренции в отрасли или регионе, как это сделать?
- Тип конкуренции, с которой сталкивается компания участника обучения;
- Предел ценовой конкуренции (навыки работы с финансовой информацией);
- Почему компании, работающие в среднем ценовом сегменте «умирают»?
- Как сегментировать покупателей (практические примеры российских компаний) и на основе сегментирования увеличивать продажи;
3-й день
Интернет-маркетинг и информационная трансформация бизнеса
- Почему надо «создать позиционирование» бизнесу, или Франчайзинг как инструмент роста компании. Позиционирование – как оно выглядит на практике. Упражнение: «Работы над «смыслом» и позиционированием собственной компании».
- Как узнать покупательское поведение ваших клиентов?
- Customer journey mapping (CJM) или как влиять на потребителя с помощью рекламы и интернет-продвижения. Несколько моделей CJM (для В2С, В2В, бизнеса услуг, новые модели BCGи МакКинси 2018).
- Упражнение «Разработка CJM для собственных продуктов».
- Технологии интернет-магазинов: контекстная, тизерная реклама, ретаргетинг, рефералы, письма, скидки, скрипты, доставка.
- Маркетинг в социальных сетях и блогах для рынка В2В. Эффективность инструментов SMM на рынке B2B.
- «Лайфхаки» работы в социальных сетях (международный и российский опыт).
- Способы нейтрализации негатива в Интернете.
- Персональный брендинг в социальных сетях.
- Как продавать очень дорого (маркетинг люксовых товаров)?
- Какую рекламу размещать в социальных сетях. Какая реклама работает на 100%, на что обратить внимание.
- Лидеры мнений, как их выбирать? Что привлекает потребителя в лидерах мнения.
Практические навыки и знания, которые получат слушатели в третий день:
- Customer journey mapping (CJM) для собственного бизнеса.
- Алгоритм продвижения в Интернете предприятий малого бизнеса (модели Яндекс и Google);
- Практические советы, как работать в социальных сетях с контентом и жалобами;
- Эффективность различных инструментов продвижения в Интернете для предприятий, работающих на рынке В2В;
- Новая воронка интернет-продаж на рынке В2В.