Новая программа курса «Маркетинг для немаркетолога» для РШУ (2019)

 

«МАРКЕТИНГ ДЛЯ НЕМАРКЕТОЛОГА»

от тренера, изучавшего маркетинг в Columbia University, NYC,

(университете №4 в рейтинге университетов США в 2018 году)

 

ЦЕЛИ:

Показать, обсудить в командах и «попробовать» 

на практических упражнениях:

  1. В чем суть профессионального маркетинга; 
  2. Как оптимизация затрат может привести к росту продаж;
  3. Почему в период кризиса увольняют маркетологов и финансистов;
  4. Как работают новые инструменты маркетинга в социальных сетях и интернет-продажах на рынках В2С и В2В;
  5. Методы и «лайфхаки» работы в социальных сетях (западный и российский опыт).

 

ПРОГРАММА

 

1 день

На перепутьи: от традиционного к новому маркетингу

  1. «Разморозка» участников. Проверка готовности к работе над кейсами. 
  2. Работа в командах над первым кейсом. 
  3. Полный перечень задач маркетолога – как он выглядит? 
  4. Какой маркетинг нужен российскому бизесу: профессиональный или упрощенный (full or light версии). Почему маркетологов увольняют в период кризиса?
  5. 8 (восемь) блоков знаний для результативного предпринимательства.
  6. «Простой» маркетинг для микробизнеса, торговых точек и ресторанов.
  7. Концепция 4Psи 5Ps. Роль торгового персонала в малом бизнесе. 
  8. Десять качеств, которые не требуют таланта, но приводят к результату (правила DallasCowboys).
  9. Упражнение: «лучший и худший продавцы (сотрудники)». 
  10. Профессиональный маркетинг на примере TrueFood. Концепция доктора Э.Вейла.
  11. Предыстория маркетинга и основные сокращения (В2В, В2С, В2G, C2C, G2G, FMCG). Матрица эффективности маркетинга. 
  12. KPIs по привлечению и удержанию клиентов.
  13. Маркетинговые стратегии больших компаний.
  14. Маркетинговые стратегии малого и среднего бизнеса.
  15. Практическое упражнение: «Как не снижать цены в период стагнации или кризиса?»

 

Практические навыки и знания, которые получат слушатели в первый день:

  1. Маркетинговый алгоритм запуска нового продукта или услуги;
  2. Шесть способов защиты доли рынка лидера в отрасли или регионе;
  3. Три способа защиты рентабельности лидера;
  4. Методы, как не снижать цены на рынке В2В в период стагнации или кризиса (10 российских и 9 международных).

 

2-й день

Как процветать в жесткой конкурентной среде?

 

  1. Профессиональный маркетинг: знакомство с описанием работы (job description) бренд-менеджера американской компании, обсуждение, условия, особенности. 
  2. Маркетинговые метрики состояния конкурентной среды, как посчитать в России «силу конкуренции» в вашей отрасли, регионе, стране.
  3. Что легко и что невозможно повторить конкурентам?
  4. Опыт Whole Food и ВкусВилл.
  5. Сквозной кейс «Как оптимизация позволяет увеличить прибыль и создать конкурентное преимущество» (6 часов).
  6. Как посчитать план продаж.
  7. Как оптимизировать затраты.
  8. Какой тип рекламы выбрать для целевой аудитории.
  9. Нейромаркетинг и его влияние на поведение покупателей. Влияние нейромаркетинга на маркетинг социальных сетей.
  10. Как продавать дорого? Дифференцированный маркетинг. Упражнение «Маркетинг в розничной сети».

 

Практические навыки и знания, которые получат слушатели во второй день:

  1. Метрики измерения силы конкуренции в отрасли или регионе, как это сделать?
  2. Тип конкуренции, с которой сталкивается компания участника обучения;
  3. Предел ценовой конкуренции (навыки работы с финансовой информацией);
  4. Почему компании, работающие в среднем ценовом сегменте «умирают»? 
  5. Как сегментировать покупателей (практические примеры российских компаний) и на основе сегментирования увеличивать  продажи;

 

3-й день

Интернет-маркетинг и информационная трансформация бизнеса

  1. Почему надо «создать позиционирование» бизнесу, или Франчайзинг как инструмент роста компании. Позиционирование – как оно выглядит на практике. Упражнение: «Работы над «смыслом» и позиционированием собственной компании».
  2. Как узнать покупательское поведение ваших клиентов?
  3. Customer journey mapping (CJM) или как влиять на потребителя с помощью рекламы и интернет-продвижения. Несколько моделей CJM (для В2С, В2В, бизнеса услуг, новые модели BCGи МакКинси 2018).
  4. Упражнение «Разработка CJM для собственных продуктов».
  5. Технологии интернет-магазинов: контекстная, тизерная реклама, ретаргетинг, рефералы, письма, скидки, скрипты, доставка.
  6. Маркетинг в социальных сетях и блогах для рынка В2В. Эффективность инструментов SMM на рынке B2B.
  7. «Лайфхаки» работы в социальных сетях (международный и российский опыт).
  8. Способы нейтрализации негатива в Интернете.
  9. Персональный брендинг в социальных сетях.
  10. Как продавать очень дорого (маркетинг люксовых товаров)?
  11. Какую рекламу размещать в социальных сетях. Какая реклама работает на 100%, на что обратить внимание.
  12. Лидеры мнений, как их выбирать? Что привлекает потребителя в лидерах мнения.

 

Практические навыки и знания, которые получат слушатели в третий день:

 

  1. Customer journey mapping (CJM) для собственного бизнеса.
  2. Алгоритм продвижения в Интернете предприятий малого бизнеса (модели Яндекс и Google);
  3. Практические советы, как работать в социальных сетях с контентом и жалобами;
  4. Эффективность различных инструментов продвижения в Интернете для предприятий, работающих на рынке В2В;
  5. Новая воронка интернет-продаж на рынке В2В. 

 

 

 

 

 

 

Контакты

 

1. КОЛОНТАЙ Михаил Михайлович -  Преподавание как искусство!

Корпоративное обучение по стратегическому менеджменту, маркетингу и лидерству.

Новую книгу М.М.Колонтая "Метод СУМО. Диагностика компаний на способность работать в конкурентной среде" (М., 2018) можно приобрести в Русской школе управления (www.uprav.ru). 

2.  Зайдите на мою страничку на www.facebook.com  и получайте постоянный доступ к моим публикациям, рекомендуемым мною статьям (для слушателей программы МВА), а также возможность напрямую контактировать со мной. Доступ к учебным материалам на сайте (папка "Материалы"), к сожалению, имеют только слушатели моих программ обучения в РАНХиГС, Мирбисе, РШУ, а также корпоративные клиенты.  

В Твиттере  мой аккаунт @Mkolontay.

ВКонтакте  Mikhail Kolontay.

3. Для оперативной связи по вопросам обучения и консалтинга:

Людмила Попова, эксперт-консультант:

E-mail: mkolontay@gmail.com

Тел.: +7(916) 36-93-791 

 

ЗАБАВНОЕ,  ИНТЕРЕСНОЕ И ПОУЧИТЕЛЬНОЕ  здесь

Новости

Дорогие друзья, коллеги, слушатели программ МВА и бизнес-семинаров, а также случайные посетители этого сайта! Настоящий сайт www.mkolontay.ru ...